Во всех сферах деятельности инновации сначала воспринимаются как необычный почин, а со временем вызывают восхищение, приобретают поклонников и последователей. В педагогическом деле их отличает отношение к ребенку как к вершинной цели, на основе которого становились реальностью на первый взгляд недостижимые результаты учебных и воспитательных стараний. К такому мнению подводит материал учебника, в котором раскрыта сущность и особенности педагогической технологии, общие основы педагогической инноватики и инновационной деятельности педагога, а также наиболее распространенные в дошкольном и начальном образовании инновационные практики. Речь идет о нем и о личностных аспектах готовности педагога к инновационной деятельности с учетом современных приоритетов образования. Учебник адресован студентам высших учебных заведений. Послужит педагогам-практикам и всем, кто интересуется нестандартными методами обучения и воспитания. Содержание 1. Общие положения педагогической инноватики 1.1. Инновационные тенденции развития современного образования Инновационность как признак современности Гуманистическая направленность образовательных инновационных процессов 1.2. Педагогическая инноватика в структуре научного знания Структура педагогической инноватики Классификация педагогических новшеств 1.3. Инновационные процессы в системе образования Законы хода инновационных педагогических процессов Принципы управления инновационными образовательными процессами Структура и динамика развития образовательных инновационных процессов Условия эффективности инновационных педагогических процессов Педагогическая технология Технология как наука о мастерстве Исторические аспекты педагогической технологии Сущность и особенности педагогической технологии Главные признаки педагогической технологии Классификация педагогических технологий 2. Системные инновационные педагогические технологии 2.1. «Дом свободного ребенка» М. Монтессори Жизненный путь М. Монтессори и развитие его педагогической системы Концептуальные основы педагогической технологии «Дом свободного ребенка» Особенности содержания педагогической технологии «Дом свободного ребенка» 2.2. "Йена-план-школа" П. Петерсена Из биографии П. Петерсена Концептуальные основы педагогической технологии "Йена-план" Особенности содержания технологии "Йена-план" 2.3. Антропософские школы Р. Штейнера Вехи биографии и главные аспекты учения Р. Штейнера Концептуальные основы вальдорфской педагогики Особенности содержания вальдорфской педагогики 2.4. «Школа успеха и радости» С. Френе Жизненный путь и особенности педагогического наследия С. Френе Концептуальные основы педагогической технологии «Школа успеха и радости» Особенности содержания педагогической технологии «Школа успеха и радости» 2.5. "Школа для жизни, через жизнь" Ж.-О. Декроли Поиски и открытия Ж.-О. Декроли Концептуальные основы педагогической технологии «Школа для жизни, из-за жизни» Особенности содержания педагогической технологии «Школа для жизни, из-за жизни» 2.6. «Школа диалога культур» В. Библера Концептуальные основы педагогической технологии «Школа диалога культур» Особенности содержания педагогической технологии «Школа диалога культур» 2.7. Школа "Саммерхилл" О.-С. Нилла Биографические ведомости и основные аспекты теории О.-С. Нилла Концептуальные основы технологии «Школа Саммерхилл» Особенности педагогической технологии «Школа Саммерхилл» 2.8. Технологии развивающего обучения Историко-педагогические основы проблемы развития Технология развивающего обучения Л. Занкова Технология личностно-развивающего обучения Эльконина - Давыдова 3. Модульные и локальные инновационные педагогические технологии 3.1. Технологии раннего обучения М. Зайцева Концептуальные основы технологий раннего обучения М. Зайцева Особенности содержания педагогических технологий М. Зайцева 3.2. Технологии раннего обучения Г. Домана Концептуальные основы технологий Г. Домана Особенности содержания технологий Г. Домана 3.3. Технология развития творческой личности Г. Альтшуллера Концептуальные положения технологии развития творческой личности Особенности содержания технологии Г. Альтшуллера 3.4. Технология физического воспитания детей М. Ефименко Концептуальные основы технологии М. Ефименко Особенности содержания технологии физического воспитания детей 4. Инновационная деятельность педагога 4.1. Сущность инновационной педагогической деятельности Антиинновационные барьеры в профессиональной деятельности педагога и способы их преодоления Управление инновационной педагогической деятельностью 4.2. Готовность педагога к инновационной профессиональной деятельности Готовность к инновационной деятельности как важное профессиональное качество педагога Структура готовности к инновационной педагогической деятельности Развитие инновационного поведения педагога Приложение Терминологический словарь
Язык Украинский Год издания 2015 Количество страниц 304 Иллюстрации Таблицы, Схемы Формат 60x90/16 (145х215 мм)
Отзывы
0/ 5
средний рейтинг товара
Написать отзыв
0
0
0
0
0
Нет отзывов о данном товаре. Станьте первым, оставьте свой отзыв.
Нет вопросов о данном товаре, станьте первым и задайте свой вопрос.